ФОРУМ ЗАКРЫТ!

ФОРУМ ЗАКРЫТ НАВСЕГДА!!!

Объявление

ФОРУМ ЗАКРЫТ, ИБО ХОЗЯЕВА БЕСПЛАТНОГО ХОСТИНГА MIRBB.RU ЕГО УБИЛИ, СВОЕЙ РЕКЛАМОЙ ПОРНУХИ И ПРОЧЕЙ ДРЯНЬЮ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ЗАКРЫТ НАВСЕГДА!!! » Миграционные вопросы » Законодательство


Законодательство

Сообщений 11 страница 17 из 17

11

Путин утвердил ограничения въезда в Россию

Президент Владимир Путин подписал поправки в закон о порядке выезда из Россиии и въезда в нее, сообщает в четверг пресс-служба главы государства. Закон был принят Государственной думой 8 декабря 2006 года и одобрен Советом федерации 22 декабря.
Подписанный закон направлен на уточнение оснований для проставления в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, отметки об ограничении въезда. Предусматривается исключить из числа оснований для ограничения въезда непредставление действительного в России полиса медицинского страхования, поскольку данное ограничение может возникнуть на незначительное время и устраняется представлением такого полиса.
При этом федеральным законом предлагается включить два новых основания для проставления отметки об ограничении въезда в Россию. Такими основаниями являются, во-первых, наличие у иностранного гражданина или лица без гражданства непогашенной или неснятой судимости за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, во-вторых, принятое в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства решение о нежелательности его пребывания (проживания) в России.
Об этом сообщает Интерфакс.

0

12

Постановление от 15 января 2007 г. N 9
О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

В соответствии с Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;
форму заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства;
форму уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Фрадков

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 января 2007 г. # 9
П Р А В И Л А
осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящие Правила в соответствии с Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) устанавливают порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
2. В настоящих Правилах понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
II. Регистрация и снятие с регистрации
иностранных граждан по месту жительства
3. Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, для осуществления регистрации по месту жительства подает непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы в месте нахождения жилого помещения заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства установленной формы (далее - заявление о регистрации).
4. В заявлении о регистрации иностранный гражданин должен указать следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество;
б) дата рождения;
в) гражданство (подданство);
г) вид и реквизиты (серия, номер, дата и место выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (далее - документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина);
д) вид и реквизиты документа, подтверждающего право на проживание в Российской Федерации;
е) адрес, по которому иностранный гражданин просит его зарегистрировать;
ж) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) адрес регистрации по последнему месту жительства.
5. При наличии у иностранного гражданина 2 и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, в заявлении о регистрации также указываются сведения об этих помещениях.
6. Заявление о регистрации заполняется на каждого иностранного гражданина, подлежащего регистрации по месту жительства.
Заявление о регистрации не достигшего 18-летнего возраста или недееспособного иностранного гражданина подается его родителем или иным законным представителем от его имени.
При подаче заявления о регистрации не достигшего 18-летнего возраста или недееспособного иностранного гражданина в заявлении о регистрации также указываются сведения о законном представителе (родителе, усыновителе, опекуне, попечителе) этого иностранного гражданина.
7. Бланк заявления о регистрации заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении бланка не допускаются исправления, использование аббревиатур, сокращения слов и пропуск реквизитов.
8. Иностранный гражданин одновременно с заявлением о регистрации представляет:
а) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;
б) вид на жительство или разрешение на временное проживание;
в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ), и их копии.
9. Лицо без гражданства одновременно с заявлением о регистрации представляет:
а) вид на жительство или разрешение на временное проживание;
б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ), и их копии.
10. Если не представлен какой-либо документ, предусмотренный пунктами 8 и 9 настоящих Правил, прием заявления о регистрации не производится до представления всех необходимых документов.
11. При приеме заявления о регистрации должностным лицом территориального органа Федеральной миграционной службы проверяется наличие всех прилагаемых к нему необходимых документов и правильность заполнения заявления о регистрации.
Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, и оригиналы документов, подтверждающих право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежат возврату, а копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, приобщается к заявлению о регистрации.
12. За регистрацию по месту жительства взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Квитанция об уплате государственной пошлины подается иностранным гражданином в территориальный орган Федеральной миграционной службы.
13. Должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы, принявшее заявление о регистрации, в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание, а также в заявлении о регистрации. Иностранному гражданину, разрешение на временное проживание которому оформлено в виде отметки установленного образца в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, отметка о регистрации по месту жительства проставляется в указанный документ.
14. Иностранному гражданину, имеющему статус беженца и оформившему разрешение на временное проживание, отметка о регистрации по месту жительства проставляется в удостоверение беженца.
15. Форма отметки о регистрации (снятии с регистрации) по месту жительства и порядок проставления таких отметок устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.
16. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в следующих случаях:
а) регистрация иностранного гражданина по иному месту жительства - на основании отрывной части заявления о регистрации;
б) прекращение у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, - на основании документа, подтверждающего прекращение у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
в) прекращение у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации - на основании документа, подтверждающего аннулирование вида на жительство или разрешения на временное проживание либо истечение срока действия вида на жительство или разрешения на временное проживание;
г) вступление в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной - на основании заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной;
д) смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим - на основании свидетельства о смерти либо заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
17. При снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства по основаниям, предусмотренным подпунктами "г" и "д" пункта 16 настоящих Правил, соответствующие документы могут быть представлены заинтересованными физическими и юридическими лицами.
18. При регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства территориальный орган Федеральной миграционной службы в месте нахождения иного жилого помещения указанного иностранного гражданина в течение 3 рабочих дней обязан направить отрывную часть заявления о регистрации по иному месту жительства в территориальный орган Федеральной миграционной службы в месте нахождения прежнего жилого помещения для фиксации необходимых сведений в учетных документах и снятия иностранного гражданина с регистрации по месту жительства.
19. Территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления регистрации иностранного гражданина по месту жительства, фиксирует в своих учетных документах сведения о месте жительства иностранного гражданина.
Территориальный орган Федеральной миграционной службы, осуществивший регистрацию иностранного гражданина по месту жительства либо снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства, вносит необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
III. Постановка иностранных граждан
на учет по месту пребывания и снятие их с учета
20. Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.
Иностранные граждане, временно проживающие и временно пребывающие в Российской Федерации, по истечении 3 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания подлежат учету по месту пребывания.
Иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, по истечении 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания подлежат учету по месту пребывания.
21. Основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее - уведомление о прибытии).
22. Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением.
23. В уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения:
а) о лице, подлежащем постановке на учет:
фамилия, имя, отчество;
гражданство (подданство);
дата и место рождения;
пол;
вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;
цель въезда;
профессия;
дата въезда в Российскую Федерацию;
серия и номер миграционной карты;
заявленные сроки пребывания;
адрес места пребывания;
б) о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны:
фамилия, имя, отчество;
вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность;
адрес места жительства.
24. В случае если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии помимо сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 23 настоящих Правил, указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество ответственного лица организации;
б) вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации;
в) адрес места жительства ответственного лица организации;
г) наименование организации;
д) фактический адрес организации;
е) идентификационный налоговый номер организации.
25. Принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации.
26. Иностранный гражданин для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, миграционную карту (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина) и (или) вид на жительство либо разрешение на временное проживание (для постоянно либо временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина).
27. Принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии на каждого иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания в соответствии с настоящими Правилами.
Бланк уведомления о прибытии заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении бланка не допускаются исправления, использование аббревиатур и сокращения слов.
В случае направления уведомления о прибытии почтовым отправлением бланк уведомления заполняется в 2 экземплярах, 1 из которых хранится в организации федеральной почтовой связи в течение 1 года.
28. Лицо, подающее уведомление о прибытии в территориальный орган Федеральной миграционной службы или в организацию федеральной почтовой связи, обязано предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Принимающая сторона к уведомлению о прибытии, представляемому (направляемому) в территориальный орган Федеральной миграционной службы, прилагает копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, а в отношении временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина - и копию его миграционной карты.
29. При обращении временно проживающего либо временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы к уведомлению о прибытии прилагаются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
б) документы, подтверждающие уважительные причины, препятствующие принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии;
в) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (иностранного гражданина или ответственного лица организации), выступающего в качестве принимающей стороны;
г) копия миграционной карты (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина).
30. При самостоятельном уведомлении территориального органа Федеральной миграционной службы в соответствии с частью 4 статьи 22 Федерального закона постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином о своем прибытии в место пребывания непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением к уведомлению о прибытии прилагаются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
б) письменное согласие принимающей стороны;
в) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (иностранного гражданина или ответственного лица организации), выступающего в качестве принимающей стороны.
31. Порядок приема уведомления о прибытии, форма отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания (далее - отметка о приеме уведомления), и порядок ее проставления в отрывной части бланка уведомления о прибытии при непосредственном представлении в территориальный орган Федеральной миграционной службы устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации, а при направлении в виде почтового отправления - Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
32. Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок, установленный Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Постановка на учет постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии в место пребывания, но не более чем на срок действия вида на жительство или разрешения на временное проживание.
33. Территориальный орган Федеральной миграционной службы или организация федеральной почтовой связи, принявшие от принимающей стороны или иностранного гражданина уведомление о прибытии, проверяет правильность его заполнения и точность указанных в нем сведений, а также наличие прилагаемых документов и в тот же день проставляет отметку о приеме уведомления в бланк уведомления о прибытии, отрывная часть которого возвращается принимающей стороне либо иностранному гражданину.
34. Территориальный орган Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней со дня приема уведомления о прибытии либо получения его в виде почтового отправления фиксирует в своих учетных документах сведения о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
35. Органы, уполномоченные на осуществление миграционного учета иностранных граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона, незамедлительно и на безвозмездной основе направляют сведения об иностранном гражданине, фиксируемые при осуществлении миграционного учета, в территориальные органы Федеральной миграционной службы.
36. При утрате или порче отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранный гражданин непосредственно представляет в территориальный орган Федеральной миграционной службы, в котором он поставлен на учет, заявление об оформлении дубликата отрывной части бланка уведомления о прибытии с указанием обстоятельства утраты или порчи отрывной части бланка уведомления о прибытии. При этом соответствующему должностному лицу территориального органа Федеральной миграционной службы предъявляется документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина.
Территориальный орган Федеральной миграционной службы проверяет наличие сведений об учете этого иностранного гражданина по указанному месту пребывания и при необходимости запрашивает копию экземпляра уведомления о прибытии, хранящегося в организации федеральной почтовой связи.
При подтверждении сведений о выполнении принимающей стороной и иностранным гражданином действий по постановке на учет заявителю в течение 3 рабочих дней оформляется дубликат отрывной части бланка уведомления о прибытии с проставленной отметкой о приеме уведомления о прибытии.
37. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в следующих случаях:
а) убытие иностранного гражданина из места пребывания - на основании отрывной части бланка уведомления о прибытии;
б) выезд иностранного гражданина из Российской Федерации - на основании отрывной части бланка уведомления о прибытии;
в) смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим - на основании свидетельства о смерти либо заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
38. При снятии иностранного гражданина с учета по месту пребывания по основаниям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 37 настоящих Правил, соответствующие документы могут быть представлены заинтересованными физическими и юридическими лицами.
39. При убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана не позднее чем через 2 дня со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина.
40. При получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Документы, предусмотренные подпунктом "в" пункта 37 настоящих Правил, подлежат возврату, а их копии приобщаются к соответствующим учетным документам.
41. При направлении отрывной части бланка уведомления о прибытии почтовым отправлением выполнение принимающей стороной действий для снятия с учета по месту пребывания иностранного гражданина подтверждается квитанцией об отправке почтового отправления.
42. При изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением копий необходимых документов и нового заполненного бланка уведомления о прибытии.
Отрывная часть бланка уведомления о прибытии возвращается принимающей стороне либо иностранному гражданину с отметкой о приеме уведомления о прибытии.
Территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления, фиксирует изменение сведений об иностранном гражданине в своих учетных документах и вносит необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
43. Принимающая сторона, указанная в части 9 статьи 22 Федерального закона, до уведомления органа миграционного учета о прибытии или об убытии иностранных граждан осуществляет фиксацию сведений об этих гражданах в своих учетных документах.
IV. Постановка на учет по месту пребывания и снятие с учета
отдельных категорий иностранных граждан
44. По прибытии иностранного гражданина в гостиницу или в иную организацию, оказывающую гостиничные услуги, в санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, на туристскую базу, в детский оздоровительный лагерь, больницу либо в иное учреждение здравоохранения или социального обслуживания, а также в специальное учреждение для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства администрация соответствующей организации или учреждения обязана в течение одних суток уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место прибытия путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания.
45. При убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, кемпинга, с туристской базы, из детского оздоровительного лагеря, больницы либо из иного учреждения здравоохранения или социального обслуживания администрация соответствующей организации или учреждения обязана не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия указанного иностранного гражданина, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы путем направления (передачи) отрывной части бланка уведомления о прибытии для его снятия с учета по месту пребывания.
46. Иностранные граждане, отбывающие уголовное или административное наказание, подлежат учету по месту пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание, на срок отбытия наказания в этом учреждении.
Принимающей стороной в данном случае является администрация учреждения, исполняющего наказание.
Администрация учреждения, исполняющего соответствующее наказание, в течение одних суток обязана уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания путем направления (передачи) уведомления о прибытии.
47. Постоянно или временно проживающие иностранные граждане в Российской Федерации, которые временно покинули место проживания в связи с возникновением в этом месте чрезвычайной ситуации, проведением на территории, на которой они проживают, контртеррористической операции либо введением на указанной территории чрезвычайного или военного положения и которые находятся в месте временного размещения, подлежат постановке на учет по месту пребывания в соответствии с настоящими Правилами.
Принимающей стороной в данном случае является орган местного самоуправления, на территории которого находится место временного размещения для иностранных граждан или лиц без гражданства.
48. Иностранные граждане - моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение более 24 часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации ставятся на учет по месту пребывания территориальным органом Федеральной миграционной службы на основании паспорта моряка (удостоверения личности моряка) при наличии в указанном документе отметки органа пограничного контроля о въезде этих иностранных граждан в Российскую Федерацию.
При вынужденной или иной остановке на территории Российской Федерации на срок более 3 дней вне основного состава своих экипажей иностранные граждане - моряки, являющиеся членами экипажей военных кораблей, прибывших в Российскую Федерацию с официальным или неофициальным визитом либо с деловым заходом, а также члены экипажей военных летательных аппаратов иностранных государств ставятся на учет по месту пребывания территориальным органом Федеральной миграционной службы на основании паспорта моряка (удостоверения личности моряка) либо иного документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, при наличии в указанном документе отметки органа пограничного контроля о въезде этих иностранных граждан в Российскую Федерацию.
Принимающей стороной в данном случае является администрация порта (аэропорта).
49. Снятие иностранных граждан, указанных в пунктах 46 - 48 настоящих Правил, а также иностранных граждан, находившихся в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, с учета по месту пребывания производится в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
____________
Москва,
26 января 2007 г.,
N 0109

0

13

КВОТЫ НА ВЫДАЧУ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ РнВП на 2007г.

--------------------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 ноября 2006 г. N 1637-р

Установить на 2007 год квоту на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства 52723 разрешений на временное проживание в Российской Федерации с распределением по субъектам Российской Федерации согласно приложению.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ




Приложение
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 27 ноября 2006 г. N 1637-р

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
КВОТЫ НА ВЫДАЧУ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ И ЛИЦАМ
БЕЗ ГРАЖДАНСТВА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВРЕМЕННОЕ ПРОЖИВАНИЕ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2007 ГОД ПО СУБЪЕКТАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Количество разрешений - (штук)
Центральный федеральный округ - всего 14712
в том числе:

Белгородская область - 550
Брянская область - 2000
Владимирская область - 200
Воронежская область - 3000
Ивановская область - 50
Калужская область - 1250
Костромская область - 150
Курская область - 200
Липецкая область - 1800
Московская область - 1562
Орловская область - 1000
Рязанская область - 150
Смоленская область - 500
Тамбовская область - 200
Тверская область - 250
Тульская область - 800
Ярославская область - 550
Город Москва - 500

Северо-Западный федеральный округ - всего 5960
в том числе:

Республика Карелия - 80
Республика Коми - 750
Архангельская область - 200
Вологодская область - 200
Калининградская область - 1000
Ленинградская область - 1500
Мурманская область - 30
Новгородская область - 500
Псковская область - 150
Город Санкт-Петербург - 1500
Ненецкий автономный округ - 50

Южный федеральный округ - всего 4120
в том числе:

Республика Адыгея - 50
Республика Дагестан - 300
Республика Ингушетия - 100
Кабардино-Балкарская Республика - 250
Республика Калмыкия - 200
Карачаево-Черкесская Республика - 150
Республика Северная Осетия - Алания - 250
Чеченская Республика - 0
Краснодарский край - 2000
Ставропольский край - 100
Астраханская область - 20
Волгоградская область - 500
Ростовская область - 200

Приволжский федеральный округ - всего 11800
в том числе:

Республика Башкортостан - 3000
Республика Марий Эл - 400
Республика Мордовия - 1300
Республика Татарстан - 1900
Удмуртская Республика - 400
Чувашская Республика - 50
Пермский край - 400
Кировская область - 100
Нижегородская область - 1000
Оренбургская область - 500
Пензенская область - 200
Самарская область - 2000
Саратовская область - 300
Ульяновская область - 250

Уральский федеральный округ - всего 7093
в том числе:

Курганская область - 150
Свердловская область - 1500
Тюменская область - 1000
Челябинская область - 3500
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра - 93
Ямало-Ненецкий автономный округ - 850

Сибирский федеральный округ - всего 6730
в том числе:

Республика Алтай - 30
Республика Бурятия - 100
Республика Тыва - 50
Республика Хакасия - 150
Алтайский край - 1500
Красноярский край - 200
Иркутская область - 1790
Кемеровская область - 200
Новосибирская область - 400
Омская область - 1000
Томская область - 1000
Читинская область - 100
Агинский Бурятский автономный округ - 100
Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ - 10
Усть-Ордынский Бурятский автономный округ - 100
Эвенкийский автономный округ - 0

Дальневосточный федеральный округ - всего 2308
в том числе:

Республика Саха (Якутия) - 400
Приморский край - 50
Хабаровский край - 100
Амурская область - 150
Камчатская область - 8
Магаданская область - 50
Сахалинская область - 500
Еврейская автономная область - 600
Корякский автономный округ - 450
Чукотский автономный округ - 0

0

14

УТВЕРЖДЕНА Указом («О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом») Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 I. Введение Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Государственная программа), направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями развития российских регионов. Государственной программой дополняется система мер по стимулированию рождаемости, снижению смертности и регулированию миграции, направленных на стабилизацию численности населения Российской Федерации. Государственная программа будет способствовать социально-экономическому развитию России, что невозможно без кардинального изменения демографической ситуации, характеризующейся в настоящее время оттоком населения со стратегически важных для России территорий, сокращением общей численности населения, в том числе трудоспособного возраста. Содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – соотечественники), является одним из направлений решения демографической проблемы. Воспитанные в традициях российской культуры, владеющие русским языком и не желающие терять связь с Россией, соотечественники в наибольшей мере способны к адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества. Миграционные потоки в настоящее время носят стихийный характер. В результате не учитываются реальные возможности социальной инфраструктуры, увеличиваются диспропорции региональных рынков труда, растет социальная напряженность, создаются условия для распространения среди населения Российской Федерации идей национальной нетерпимости и ксенофобии. Выход из этой ситуации – в обеспечении осознанного выбора соотечественниками места своего будущего проживания и работы с учетом социально-экономического положения субъектов Российской Федерации. Необходимость комплексного подхода к проблеме содействия добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию и межотраслевой координации определяет целесообразность принятия Государственной программы. Основными принципами оказания содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников являются: финансовая обеспеченность мероприятий, предусмотренных Государственной программой, сочетание безвозвратного и возвратного принципов социально-экономической поддержки участников Государственной программы (переселенцев); обеспечение баланса интересов переселенцев, Российской Федерации в целом и ее субъектов, органов местного самоуправления муниципальных образований, предпринимателей, принимающего сообщества; приоритет мер социально-экономического стимулирования, определяющих рамочные условия и характер переселения, а также направленность этого процесса; адресность социально-экономической поддержки и обусловленность ее предоставления соблюдением участниками Государственной программы условий участия в ней и социально-экономическими характеристиками территорий, предлагаемых для переселения; взаимосвязь содержания мероприятий, предусмотренных Государственной программой, с задачами государственного, социально-экономического, культурного и национального развития Российской Федерации в целом и ее субъектов; доступность информации об условиях участия в Государственной программе, правах и обязательствах участников Государственной программы, а также о социально-экономических характеристиках территорий, предлагаемых для переселения. II. Цели и задачи Государственной программы Цели Государственной программы – стимулирование и организация процесса добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников на основе повышения привлекательности ее субъектов, а также компенсация естественной убыли населения в стране в целом и в ее отдельных регионах за счет привлечения переселенцев на постоянное место жительства в Российскую Федерацию. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: создание политических, социально-экономических, организационных условий, включая обеспечение необходимого информационного сопровождения, способствующих переезду соотечественников в Российскую Федерацию на постоянное место жительства и скорейшему их включению в устойчивые позитивные социальные связи принимающего сообщества; нормативно-правовое регулирование процесса добровольного переселения соотечественников в Российскую Федерацию в рамках Государственной программы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами; формирование механизма организации добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, включая осуществление мониторинга состава возможных участников Государственной программы, разработку на основе типовой программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников проектов соответствующих программ субъектов Российской Федерации (далее – региональные программы переселения), оказание содействия добровольному переселению участников Государственной программы в соответствии с условиями участия в ней, организацию работы с переселенцами в субъектах Российской Федерации; обеспечение действенного государственного и общественного контроля за процессом переселения, соблюдением прав переселенцев, выполнением ими взятых на себя обязательств и выполнением обязательств Российской Федерации. III. Этапы реализации и финансирование Государственной программы Государственная программа реализуется поэтапно в 2006 –2012 годах согласно плану мероприятий по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Первый этап (2006 год): принятие нормативных правовых актов, необходимых для организации добровольного переселения соотечественников в Российскую Федерацию в рамках Государственной программы; создание системы управления Государственной программой; оценка субъектами Российской Федерации потребности в трудовых ресурсах, готовности имеющейся инфраструктуры к приему переселенцев, в том числе в части, касающейся предоставления базовых социальных услуг (образовательных, медицинских), а также жилья; разработка и согласование в установленном порядке проектов региональных программ переселения и их утверждение; разработка и осуществление мероприятий по информационной поддержке Государственной программы на территории Российской Федерации и за ее пределами; постоянное осуществление мониторинга миграционного потенциала, анализ состава участников Государственной программы, мотивов участия, а также при необходимости – корректировка условий участия в Государственной программе. Второй этап (2007 – 2008 годы): добровольное переселение участников Государственной программы и членов их семей в Российскую Федерацию в рамках региональных программ переселения; анализ результатов реализации региональных программ переселения; определение проектов региональных программ переселения для дальнейшей реализации Государственной программы. Третий этап (2009 – 2012 годы): реализация региональных программ переселения и оценка их результативности, а также при необходимости – проведение дополнительных мероприятий; определение проектов региональных программ переселения для дальнейшей реализации Государственной программы; анализ результатов, полученных в ходе реализации Государственной программы. Финансовое обеспечение мероприятий по реализации Государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также за счет финансового участия юридических и физических лиц. Формирование бюджетных обязательств в целях реализации Государственной программы осуществляется на основе разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, предусмотренного законодательством Российской Федерации. IV. Участие в Государственной программе Решение об участии в Государственной программе принимается соотечественником добровольно на основе осознанного выбора им места проживания и работы на территории Российской Федерации. Соотечественнику, ставшему участником Государственной программы, выдается свидетельство установленного Правительством Российской Федерации образца. Участник Государственной программы и члены его семьи, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, имеют право на получение государственных гарантий и социальной поддержки, в том числе: на компенсацию за счет средств федерального бюджета расходов на переезд к будущему месту проживания; на компенсацию за счет средств федерального бюджета расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации; на получение за счет средств федерального бюджета единовременного пособия на обустройство («подъемных»); на получение за счет средств федерального бюджета ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности в период до приобретения гражданства Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев. Размер пособия определяется с учетом прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации; на получение компенсационного пакета участника Государственной программы (далее – компенсационный пакет), включающего в себя услуги государственных и муниципальных учреждений дошкольного воспитания, общего и профессионального образования, социального обслуживания, здравоохранения и услуги государственной службы занятости. Расходы на финансирование компенсационного пакета осуществляются за счет средств соответствующих бюджетов. Размер государственных гарантий, порядок их предоставления, а также перечень мер социальной поддержки утверждаются Правительством Российской Федерации. Предоставление иных государственных гарантий, социальная поддержка, трудоустройство участника Государственной программы, обеспечение его и членов его семьи необходимым жильем осуществляются в рамках региональных программ переселения. Субъекты Российской Федерации вправе участвовать в субсидировании жилищных расходов участников Государственной программы и устанавливать иные гарантии и меры социальной поддержки для участников Государственной программы и членов их семей. Участник Государственной программы имеет право выбирать территорию вселения в субъектах Российской Федерации, определенных в установленном порядке. Территория вселения – часть территории субъекта Российской Федерации, куда целенаправленно привлекаются переселенцы в рамках реализации проектов переселения, предусмотренных соответствующей региональной программой переселения. Проект переселения – система мер по преобразованию социально-экономической ситуации на территории вселения, формирующая в том числе потребность в рабочей силе. Устанавливаются три категории территорий вселения, что обусловливает дифференциацию объемов предоставляемых участникам Государственной программы государственных гарантий и социальной поддержки. К территориям вселения категории «А» относятся преимущественно стратегически важные для России приграничные территории, характеризующиеся сокращением численности населения. Переселенцам на территориях данной категории государственные гарантии и социальная поддержка, предусмотренные для участника Государственной программы и членов его семьи, предоставляются в полном объеме. К территориям вселения категории «Б» относятся территории, где реализуются крупные инвестиционные проекты, требующие массового привлечения переселенцев в связи с отсутствием соответствующего предложения рабочей силы на территориальном рынке труда. Субъекты Российской Федерации, где находятся данные территории, характеризуются позитивной динамикой социально-экономического развития, превышающей среднероссийские показатели, и миграционной нагрузкой ниже среднероссийского уровня. Переселенцам на территориях данной категории предоставляются государственные гарантии и социальная поддержка, предусмотренные для участника Государственной программы и членов его семьи, за исключением ежемесячного пособия, выплачиваемого при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности. К территориям вселения категории «В» относятся территории с устойчивым социально-экономическим развитием, на которых в течение последних трех и более лет наблюдаются сокращение общей численности населения и (или) миграционный отток. Переселенцам на территориях данной категории предоставляются государственные гарантии и социальная поддержка, предусмотренные для участника Государственной программы и членов его семьи, за исключением ежемесячного пособия, выплачиваемого при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности, и «подъемных». Участие в Государственной программе дает соотечественнику и членам его семьи, являющимся иностранными гражданами или лицами без гражданства, в приоритетном порядке право на получение разрешения на временное проживание, вида на жительство и на приобретение гражданства Российской Федерации. По прибытии в субъект Российской Федерации, определенный участником Государственной программы в качестве своего постоянного места жительства, он и члены его семьи получают соответствующие документы, подтверждающие законность их пребывания на территории Российской Федерации. Участник Государственной программы и (или) член его семьи, выехавшие на постоянное место жительства из субъекта Российской Федерации, определенного свидетельством участника Государственной программы, ранее чем через два года, возмещают в установленном порядке затраты, связанные с выплатой им «подъемных». V. Организация работы с соотечественниками за рубежом В целях создания благоприятных условий для осознанной реализации соотечественниками права на добровольное переселение в Российскую Федерацию в рамках и на условиях Государственной программы им должна быть предоставлена полная информация: о содержании Государственной программы, условиях переселения, необходимых административных процедурах, правах и обязательствах участников Государственной программы; о мерах социальной поддержки и размерах предоставляемых государственных гарантий; о территориях вселения, где для потенциальных участников Государственной программы в соответствии с их специальностью и квалификацией имеются наиболее благоприятные возможности приложения их труда; о возможностях переобучения и повышения квалификации, а также жилищного обустройства. Для этого формируются официальный информационный пакет о Государственной программе, комплекты информационных материалов о проектах переселения, разработанных субъектами Российской Федерации, и информационный ресурс, включающий в себя информацию о возможностях приема, трудоустройства и условиях проживания на конкретных территориях вселения. Распространение официального информационного пакета, доведение до сведения заинтересованных потенциальных участников Государственной программы информации о проектах переселения, разработанных субъектами Российской Федерации, и данных из информационного ресурса возлагаются на представительства ФМС России за рубежом, а также на представителей Росзарубежцентра. В случае отсутствия представительств ФМС России в иностранных государствах до их формирования осуществление указанных функций возлагается на сотрудников консульских учреждений Российской Федерации и представителей Росзарубежцентра. Сведения о Государственной программе обнародуются в российских и зарубежных печатных и электронных средствах массовой информации, направляются для распространения в российские центры науки и культуры в иностранных государствах, а также предоставляются в распоряжение заинтересованных российских неправительственных организаций и общественных объединений соотечественников за рубежом. Учет желающих добровольно выехать в Российскую Федерацию для постоянного проживания, углубленное разъяснение содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностей, содействие соотечественникам в выборе оптимального варианта переселения, подготовка их регистрации в качестве участников Государственной программы и проведение иных мероприятий, обеспечивающих их переселение в Российскую Федерацию, осуществляются представительствами ФМС России в государствах – участниках Содружества Независимых Государств, а также в других государствах. До формирования сети представительств ФМС России за рубежом осуществление указанных функций возлагается на временные группы, создаваемые из специалистов ФМС России, МИДа России и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также на работников консульских учреждений Российской Федерации. Решение соотечественника об участии в Государственной программе оформляется путем подачи им личного заявления. Одновременно участник Государственной программы и члены его семьи, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, в установленном порядке представляют необходимые сведения. Форма заявления, перечень сведений, которые должны содержаться в нем, и прилагаемых к заявлению документов утверждаются Правительством Российской Федерации. Соответствие установленным Государственной программой условиям является основанием для проведения дальнейшей работы по определению конкретного варианта переселения на основе выбора соотечественника и существующих в регионах Российской Федерации возможностей приема переселенцев. Выбрав определенный вариант переселения и осуществив необходимые процедуры, соотечественник приобретает статус участника Государственной программы, что закрепляет его права и обязательства, права и обязательства членов его семьи, а также обязательства субъектов Российской Федерации, в частности по предоставлению государственных гарантий и социальной поддержки, соответствующих избранной категории территории вселения. Участнику Государственной программы и членам его семьи оформляются необходимые документы для переезда в Российскую Федерацию, в том числе свидетельство участника Государственной программы установленного образца, а также при необходимости – виза. VI. Организация переезда участников Государственной программы в Российскую Федерацию В целях содействия добровольному переселению соотечественников Российская Федерация компенсирует расходы, которые несут участники Государственной программы и члены их семей на переезд и провоз личного имущества от места их проживания на территории иностранного государства до территории вселения в субъекте Российской Федерации. Компенсация расходов осуществляется при условии использования участниками Государственной программы регулярных маршрутов грузовых и пассажирских перевозок. Расходы участников Государственной программы и членов их семей на проезд компенсируются из расчета проезда: железнодорожным транспортом – в купейном вагоне поезда любой категории; воздушным транспортом – по тарифу экономического класса; внутренним водным транспортом – по тарифу места II категории; морским транспортом – по тарифу каюты III категории. Кроме того, семье до трех человек включительно полностью компенсируются расходы на перевозку личного имущества 5-тонным контейнером, а семье свыше трех человек – двумя 5-тонными контейнерами. Расходы участника Государственной программы и членов его семьи на проезд при условии использования регулярных автобусных маршрутов, на перевозку автомобильным транспортом личного имущества от узловых станций до места назначения, а также на уплату таможенных платежей и налогов, на вывоз личного имущества из страны выезда включаются в расходы, подлежащие компенсации. Выплата компенсации производится за счет средств федерального бюджета территориальными органами ФМС России по фактическим, документально подтвержденным расходам после регистрации в установленном порядке переселенца и членов его семьи. Порядок выплаты компенсации определяется Правительством Российской Федерации. Участник Государственной программы имеет право ввезти в Российскую Федерацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, личное имущество без ограничения общей стоимости и вне зависимости от веса товаров, включая транспортные средства, бывшие в употреблении и приобретенные до въезда на территорию Российской Федерации, при переселении в рамках Государственной программы. Документом, подтверждающим право переселенца на провоз личного имущества через государственную границу Российской Федерации на указанных условиях, является свидетельство участника Государственной программы. Его копия приобщается к товарно-транспортной документации на груз и предъявляется перевозчиком при ввозе груза на территорию Российской Федерации. VII. Организация работы на территориях вселения Участники Государственной программы осуществляют выбор территории вселения с учетом наличия места работы, предоставляемых в рамках Государственной программы гарантий, социальной поддержки, а также условий проживания. Субъектами Российской Федерации разрабатываются региональные программы переселения, в рамках которых организуется работа с участниками Государственной программы и членами их семей на территориях вселения. Региональная программа переселения – комплекс социально-экономических, организационно-административных и иных мер, осуществляемых в субъекте Российской Федерации на основе сочетания национальных интересов Российской Федерации и потребностей территорий вселения, определяемых проектами переселения, при государственной поддержке, предоставляемой в рамках Государственной программы. Инициатором разработки проекта региональной программы переселения выступает Правительство Российской Федерации или высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации. Проект региональной программы переселения формируется субъектом Российской Федерации с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, работодателей, общественных объединений. Формирование проекта региональной программы переселения осуществляется на основе оценки потребности экономики субъекта Российской Федерации в переселенцах, его возможности по их приему и обустройству, а также с учетом возможных рисков реализации программы. В проекте региональной программы переселения указываются: уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за ее реализацию; характер взаимодействия уполномоченного органа и иных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, участвующих в реализации программы, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; методы и формы контроля за реализацией программы; ответственность за реализацию программы; формы и источники финансирования программы; возможные преференции экономического характера, которые могут предоставляться субъектом Российской Федерации работодателям, принимающим участие в проекте переселения и содействующим жилищному обустройству переселенцев; перечень обязательств субъекта Российской Федерации и работодателей, участвующих в реализации программы, по трудоустройству участников Государственной программы и жилищному обустройству их семей. В проекте переселения отражаются реализуемые и планируемые меры по стимулированию экономической активности в субъекте Российской Федерации – формирование специализированных институтов и программ развития предпринимательства, механизмов частно-государственного партнерства. Значимым условием включения проекта переселения в региональную программу переселения является реализация субъектом Российской Федерации собственных программ по жилью, развитию малого предпринимательства, самозанятости. При обосновании потребности в переселенцах субъектом Российской Федерации указывается потребность в рабочей силе, которая не может быть удовлетворена за счет собственных трудовых ресурсов и трудовых ресурсов сопредельных субъектов Российской Федерации. При оценке перспектив развития жилищной сферы следует исходить из действующих в настоящее время механизмов оказания государственной поддержки в решении жилищных проблем. Механизм предоставления ипотечных кредитов участникам Государственной программы основывается на существующих стандартных условиях выдачи ипотечных жилищных кредитов. При выдаче ипотечных жилищных кредитов возможно софинансирование заинтересованными сторонами первоначального взноса по ипотечному кредиту. Готовность субъекта Российской Федерации к приему переселенцев подтверждается реализацией ранее принятых на федеральном и региональном уровне программ оказания переселенцам содействия в обустройстве, в том числе жилищном, в трудоустройстве, переобучении и при необходимости в переквалификации, а также наличием механизмов по предоставлению информационных, консультационных, в том числе юридических (юридическая помощь по вопросам заключения трудового контракта, оформления документов на медицинское обслуживание, социальное обеспечение) и других услуг. В проекте региональной программы переселения субъект Российской Федерации при необходимости указывает на целесообразность формирования центров временного размещения, определяет порядок их создания (включая возможность использования существующих помещений, их переоборудования) и финансирования. Разработанный субъектом Российской Федерации проект региональной программы переселения подлежит согласованию с Правительством Российской Федерации. Решение о согласовании разработанного субъектом Российской Федерации проекта региональной программы переселения принимается Правительством Российской Федерации исходя из возможностей соответствующего субъекта Российской Федерации принять планируемое количество переселенцев, наличия в проекте программы проектов переселения и готовности субъекта Российской Федерации к приему переселенцев. Проект региональной программы переселения может быть согласован Правительством Российской Федерации при условии, что его реализация не приведет к нарушению трудовых и иных законных прав граждан, проживающих в соответствующем субъекте Российской Федерации. Одновременно с принятием решения о согласовании проекта региональной программы переселения Правительством Российской Федерации производится распределение включенных в нее проектов переселения по категориям территорий вселения. После принятия Правительством Российской Федерации решения о согласовании проекта региональной программы переселения она утверждается органами государственной власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке. Расходы на реализацию региональной программы переселения включаются в проект федерального бюджета в пределах общего объема средств, выделяемых на реализацию Государственной программы. Реализация региональной программы переселения осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с включенными в региональную программу переселения мероприятиями уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации организует работу по приему, размещению, обустройству участников Государственной программы и членов их семей, содействию адаптации и интеграции переселенцев, а также по мониторингу реализации региональной программы переселения, предупреждению и снижению рисков реализации проектов переселения. VIII. Управление Государственной программой и контроль за ходом ее реализации Организация управления Государственной программой и контроль за ходом ее реализации осуществляются Межведомственной комиссией по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Межведомственная комиссия). Решения Межведомственной комиссии обязательны для всех исполнителей Государственной программы в пределах их компетенции. Координатором Государственной программы является ФМС России. В целях обеспечения эффективной реализации Государственной программы, включая оперативную координацию действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в осуществлении Государственной программы, координатор Государственной программы наделяется в установленном порядке соответствующими полномочиями. ФМС России как координатор Государственной программы несет ответственность за выполнение обязательств Российской Федерации, предусмотренных Государственной программой, осуществляет контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета, направляемых на ее реализацию, вносит в Межведомственную комиссию предложения по уточнению программных мероприятий и корректировке показателей и индикаторов Государственной программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации и хода реализации Государственной программы. Исполнителями Государственной программы по вопросам, отнесенным к их компетенции, являются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В целях информационно-аналитического обеспечения управления Государственной программой формируется единый централизованный информационный ресурс (банк данных), в котором отражается информация о каждом участнике Государственной программы и членах его семьи на каждой из стадий переселения (подача заявления, пересечение государственной границы Российской Федерации, прибытие на территорию вселения, трудоустройство, получение разрешения на временное проживание, вида на жительство, приобретение гражданства Российской Федерации), а также о предоставленных им государственных гарантиях и социальной поддержке. Координатор Государственной программы с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно подготавливает доклад о ходе реализации Государственной программы в истекшем году. Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации не реже одного раза в год отчитывается о ходе реализации региональной программы в субъекте Российской Федерации на заседании Межведомственной комиссии и по рекомендации Межведомственной комиссии – на заседании Правительства Российской Федерации, а также может делать доклад по данному вопросу на заседании Государственного совета Российской Федерации. Контроль за реализацией Государственной программы осуществляется Межведомственной комиссией и координатором Государственной программы. Целевое расходование средств федерального бюджета на реализацию Государственной программы обеспечивается путем осуществления государственного финансового контроля в рамках законодательства Российской Федерации, а также проведения независимых аудиторских проверок и осуществления общественного контроля. Контроль за реализацией региональных программ переселения осуществляется высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

0

15

В соответствии с п.2 раздела II протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкова от 5 декабря 2006 года №МФ-П12-12пр Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации подготовлены разъяснения о порядке применения Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года №683 «Об установлении на 2007 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации».

РАЗЪЯСНЕНИЯ

о порядке применения Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. № 683 «Об установлении на 2007 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации»

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. № 683 «Об установлении на 2007 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации» (далее – Постановление) принято в соответствии с пунктом 5 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 18 июля 2006 года № 110-ФЗ).
Пунктом 1 Постановления предусматривается установление допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами:
в сфере розничной торговли алкогольными напитками и фармацевти-ческими товарами – с 15 января по 31 декабря 2007 года в размере ноль процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
в сфере розничной торговли, осуществляемой вне магазинов, в том числе в палатках и на рынках, – с 15 января по 31 марта 2007 года в размере сорок процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами и с 1 апреля по 31 декабря 2007 года в размере ноль процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.
2. Под хозяйствующими субъектами, на которых распространяется Постановление, понимаются физические и юридические лица, в том числе иностранные граждане, зарегистрированные в Российской Федерации в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, использующие труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров, гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) в сфере розничной торговли.
Указанное выше положение распространяется на хозяйствующие субъекты, заявившие при регистрации и (или) фактически осуществляющие следующие виды экономической деятельности, определенные в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2001), принятым Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 6 ноября 2001 г. № 454-ст:
розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво (код 52.25.1);
розничная торговля фармацевтическими товарами (код 52.31), включая изготовление аптеками лекарственных средств;
розничная торговля в палатках и на рынках (код 52.62);
прочая розничная торговля вне магазинов (код 52.63), в том числе розничная торговля любым видом товаров, осуществляемая передвижными средствами развозной и разносной торговли (кроме торговли через автоматы).
3. Установление фактически осуществляемого хозяйствующим субъектом вида экономической деятельности производится с учетом определения, данного Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 11 августа 1999 г. № 242-ст, и Описания группировки 52 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (Приложение А).
Под розничной торговлей следует понимать деятельность по перепродаже (продаже без изменения) новых и бывших в употреблении товаров широким слоям населения для личного потребления или для домашнего пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
4. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под иностранными работниками понимаются иностранные граждане или лица без гражданства, временно пребывающие в Российской Федерации и осуществляющие в установленном порядке трудовую деятельность.
В свою очередь, временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане – это лица, прибывшие в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившие миграционную карту, но не имеющие вида на жительство или разрешения на временное проживание.
Учитывая изложенное выше, положения данного Постановления распространяются на иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию в порядке, требующем и не требующем получения визы, и не распространяются на иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих разрешение на временное проживание, а также вид на жительство.
5. Постановление распространяется на иностранных работников, осуществляющих розничную торговлю алкогольными напитками и фармацевтическими товарами в магазинах, павильонах, киосках и палатках, а также в качестве торговых агентов.
5.1. С 15 января по 31 декабря 2007 г. иностранные работники не могут осуществлять розничную торговлю алкогольными напитками, которые в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (ОК 005-93), утвержденным Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 30 декабря 1993 г. № 301, относятся к следующим группам продукции:
фрукты и соки спиртованные (код 91 6840);
продукция винодельческой промышленности (код 91 7000);
водка и ликеро-водочные изделия (код 91 8100);
продукция спиртового производства (код 91 8200), за исключением хлебопекарных дрожжей и пищевого (столового) уксуса;
продукция пивоваренной промышленности (код 91 8400).
5.2. Аналогично, запрещается с 15 января по 31 декабря 2007 г. осуществление иностранными работниками розничной торговли фармацевтическими товарами, относящимися в соответствии с Общероссийским классификатором продукции к группе «Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения» (код 93 0000).
К указанной группе продукции относятся биологически активные добавки к пище, содержащие лекарственные, растительные и животные продукты (код 93 7000).
5.3. С 15 января по 31 марта 2007 года ограничивается, а с 1 апреля по 31 декабря 2007 г. запрещается осуществление иностранными работниками розничной торговли любыми товарами на рынках.
При этом Постановление не распространяется на иностранных работников, осуществляющих продажу автотранспортных средств и мотоциклов, их деталей, узлов и принадлежностей, а также моторного топлива для этих изделий.
5.4. Постановление не распространяется на иностранных работников, занятых в ресторанах, кафе, барах, столовых при предприятиях и учреждениях, осуществляющих реализацию продукции общественного писания, включая напитки, для потребления на месте и их реализацию вне предприятий общественного питания (например, доставку продукции общественного писания на дом, предприятия и др.).
5.5. В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности розничная торговля в палатках и на рынках (код 52.62) относится группировке 52.6 «Розничная торговля вне магазинов».
При этом под магазином понимается специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.
Таким образом, Постановление распространяется на иностранных работников, осуществляющих розничную торговлю любыми товарами в павильонах, киосках и палатках. При классификации в соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» используются следующие определения:
Павильон – оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
Киоск – оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.
Палатка - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли.
Осуществление иностранными работниками розничной торговли в торговых комплексах и торговых центрах (за исключением крытых рынков) не ограничивается, если указанные торговые комплексы и торговые центры представляют собой стационарные здания, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже. При этом функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности могут быть централизованы.
5.6. С 15 января по 31 марта 2007 года ограничивается, а с 1 апреля по 31 декабря 2007 г. запрещается розничная торговля любым видом товаров, осуществляемая иностранными работниками с помощью передвижных средств развозной и разносной торговли (кроме торговых автоматов).
В соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» приняты следующие определения:
Развозная торговля – розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством.
Разносная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.
К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся автолавки, автоцистерны, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления.
6. Во всех перечисленных выше случаях Постановление распространяется на иностранных работников, занятых по определенным рабочим профессиям (на должностях) в сфере розничной торговли, либо фактически осуществляющих соответствующие указанным профессиям (должностям) работы (должностные обязанности).
6.1. Наименования профессий (должностей) определяются в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94), утвержденным Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 г. № 367.
Характеристики указанных работ (должностных обязанностей) отражены в разделе «Торговля и общественное питание» Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (выпуск 51), утвержденного Постановлением Минтруда России от 5 марта 2004 г. № 30, Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37.
6.2. Постановление распространяется на иностранных работников, занятых в розничной торговле:
6.2.1. фармацевтическими товарами:
на должностях провизора (код 25850), провизора средней квалификации (код 25851), провизора-интерна (код 25852), провизора-интерна средней квалификации (код 25853), провизора-аналитика (код 25854), провизора-технолога (код 5856), провизора-стажера (код 5855);
на должностях фармацевта (код 27309), фармацевта средней квалификации (код 27310), младшего фармацевта (код 24237);
по профессии кассира, контролера-кассира, продавца, а также в качестве торгового агента, коммивояжера.
6.2.2. алкогольными напитками по профессии кассира, контролера-кассира, продавца, а также в качестве торгового агента, коммивояжера;
6.2.3. любыми продовольственными и непродовольственными товарами на рынках (в палатках, киосках, павильонах) по профессии кассира, контролера-кассира, продавца торгового агента, коммивояжера;
6.2.4. любыми продовольственными и непродовольственными товарами с помощью передвижных средств развозной и разносной торговли в качестве продавца, торгового агента, коммивояжера.
6.3. Основанием для применения Постановления является фактическое осуществление иностранным работником:
по профессии «Кассир» (код 23369) и «Кассир торгового зала» (код 12721) – расчет с покупателями за товары: подсчет стоимости покупки, получение денег, пробивание чека, выдача сдачи, погашение чека;
по профессии «Контролер-кассир» (код 12965) – контроль своевременного пополнения ассортимента товаров в торговом зале, их сохранности, исправности и правильности эксплуатации контрольно-кассовой машины; проверку количества и качества товаров, расчет с покупателями за товары: подсчет стоимости покупки, получение денег, пробивание чека, выдача сдачи, погашение чека;
по профессии «Продавец непродовольственных товаров» (код 17351) – обслуживание покупателей: предложение и показ непродовольственных товаров, демонстрацию их в действии, помощь в выборе товаров, подсчет стоимости покупки и выписывание чека, оформление паспорта на товар, упаковку товаров, выдачу покупки или передача ее на контроль;
по профессии «Продавец продовольственных товаров» (код 17353) – обслуживание покупателей: нарезку, взвешивание и упаковку продовольственных товаров, подсчет стоимости покупки, проверку реквизитов чека, выдачу покупки;
на должности «Агент торговый» (код 20035) – ведение переговоров о заключении сделок купли-продажи, заключающих сделки купли-продажи от своего имени или другого, представляемого им лица на основе договора гражданско-правового характера, регулирующего отношения между ними;
на должности «Коммивояжер» (код 23496) – обеспечение сбыта различных товаров в отдаленных от места их производства регионах, а также получения и размещения заказов на эти товары. Постановление также распространяется на иностранных работников, осуществляющих по поручению продавца товаров посреднические функции на основе договора гражданско-правового характера.
6.4. Действие Постановления не распространяется на иностранных работников, занятых в магазинах, реализующих широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров (включая алкогольные напитки), если указанные иностранные работники не осуществляют работы, связанные с обслуживанием покупателей (например, функции продавца или кассира). К профессиям (должностям), на которые действие Постановления не распространяется, могут быть отнесены:
директор (заведующий) предприятия розничной торговли (код 21501);
начальник отдела в торговле (код 24683), заведующий отделом в торговле (код 22041) и заведующий секцией (код 22138), кроме специализированных отделов (секций), в которых осуществляется торговля алкогольными напитками;
администратор торгового зала (код 24107), кроме специализированных залов, в которых осуществляется торговля алкогольными напитками;
заведующий товарным комплексом (код 22155), главный товаровед (код 21012), товаровед (код 27150), кладовщик (код 12759);
начальник отдела по маркетингу и сбыту продукции (код 24698), менеджер в подразделениях (службах) по маркетингу и сбыту продукции (код 24068);
весовщик (код 11422), весовщик-счетчик (код 11423) и фасовщица (код 27311);
комплектовщик товаров (код 12882), грузчик (код 11768), подсобный рабочий (код 16771);
транспортный экспедитор (код 27162), экспедитор (код 27770) и экспедитор по перевозке грузов (код 27772);
электромеханик по торговому и холодильному оборудованию (код 19793);
сторож, вахтер (код 18883);
уборщик производственных и служебных помещений (код 19258) и уборщик территорий (код 19262).
7. В соответствии с пунктом 2 Постановления хозяйствующие субъекты обязаны привести численность используемых ими иностранных работников в соответствие с установленной допустимой долей, руководствуясь при этом требованиями трудового законодательства, если иностранный работник осуществлял трудовую деятельность на основании трудового договора.
Максимальная численность иностранных работников, которые в период с 15 января по 31 марта 2007 г. на основании трудового договора или договора гражданско-правового характера, заключенного с хозяйствующим субъектом, могут осуществлять розничную торговлю вне магазинов, в том числе на рынках, определяется в пределах 40 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами.
При этом под общей численностью работников, используемых хозяйствующими субъектами, следует понимать численность работников, осуществляющих на основании трудового договора или договора гражданско-правового характера, заключенного с хозяйствующим субъектом, розничную торговлю по профессиям кассира, кассира торгового зала, контролера-кассира, продавца непродовольственных товаров, продавца продовольственных товаров, а также на должностях торгового агента и коммивояжера.
8. Во исполнение Постановления до 15 января 2007 г. подлежат расторжению все трудовые договора и договора гражданско-правового характера, заключенные хозяйствующим субъектом с иностранными работниками, осуществляющими розничную торговлю алкогольными напитками и фармацевтическими товарами, на которых распространяется Постановление.
Также должны быть расторгнуты трудовые договора и договора гражданско-правового характера, заключенные хозяйствующим субъектом с иностранными работниками, осуществляющими розничную торговлю вне магазинов, в том числе на рынках:
к 15 января 2007 г. – в отношении иностранных работников, численность которых превышает установленную допустимую долю (40 процентов);
к 1 апреля 2007 г. – в отношении всех иностранных работников, на которых распространяется Постановление.
9. Расторжение трудового договора с иностранным работником осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации.
Прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя, с которым иностранный работник должен быть ознакомлен под роспись.
По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения).
Если ознакомить работника с приказом (распоряжением) под роспись по объективным причинам не представляется возможным или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе (распоряжении) производится соответствующая запись.
Днем прекращения трудового договора является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с действующим законодательством, сохранялось место работы (должность).
В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 Трудового кодекса Российской Федерации. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.
В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику не представляется возможным в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явится за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте.
Работодатель не несет ответственность за задержку выдачи трудовой книжки в случаях несовпадения последнего дня работы с днем оформления прекращения трудовых отношений при увольнении работника по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 6 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
При прекращении трудового договора выплата всех сумм (компенсации за неиспользованные отпуска, оплата за привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, доплаты за работу в условиях отклоняющихся от нормальных оплата за пределами нормальной продолжительности рабочего времени и других выплат компенсационного характера) причитающихся увольняемому работнику от работодателя производится в день увольнения работника. В случае, если работник в день увольнения не работал, то выплата всех причитающихся сумм производится не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный срок выплатить не оспариваемую сумму.

0

16

Федеральная миграционная служба России: граждан Беларуси не следует рассматривать как иностранцев12 февраля 2007

Изменения, внесенные в Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ограничивающие права иностранцев на труд посредством установления Правительством Российской Федерации соответствующих квот, на граждан Республики Беларусь, осуществляющих трудовую деятельность на территории Российской Федерации, не распространяются.

Об этом говорится в письме Федеральной миграционной службы России, направленном Государственному секретарю Союзного государства Павлу Бородину.

Как пояснили в ведомстве, между Республикой Беларусь и Российской Федерацией заключен ряд соглашений и договоров, касающихся вопросов трудоустройства граждан Беларуси на территории России и граждан России на территории Беларуси.

Пунктом 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации определен приоритет международного права над национальным законодательством. В этой связи, изменения, внесенные в Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», касающиеся механизма квотирования для иностранных граждан, не повлияют на порядок заключения трудовых договоров с гражданами Республики Беларусь.

В миграционной службе России подчеркнули, что граждане Республики Беларусь имеют особый статус. И хотя оформление института единого гражданства на территории Союзного государства юридически не завершено, учитывая заключенные соглашения и договоры, граждан Беларуси не следует рассматривать в качестве иностранцев, к которым в полном объеме применяется российское миграционное законодательство.

По материалам сайта Посольства Республики Беларусь
http://www.embassybel.ru

0

17

Адреса рабочих групп УФМС России по г.Москве (оформление гражданства,РВП,ВНЖ)

--------------------------------------------------------------------------------

С 25 июня прием материалов осуществляется в административных округах города Москвы по вопросам оформления разрешений на временное проживание, видов на жительство, гражданства Российской Федерации.

Северный административный округ г. Москвы
единое место приема - отделение ФМС по району Головинский
адрес - Кронштадтский б-р, 19 а
Северо-Восточный административный округ г. Москвы
единое место приема - отделение ФМС по району Бабушкинский
адрес - ул. Летчика Бабушкина, 11/2 корп.2
Восточный административный округ г. Москвы
единое место приема - отделение ФМС по району Северное Измайлово
адрес - ул. 5-я Парковая, 60 а
Юго-Восточный административный округ г. Москвы
единое место приема - на базе окружного отдела ФМС
адрес - ул. Маршала Кожедуба, 2/1
Южный административный округ г. Москвы
единое место приема - отделение ФМС по району Москворечье-Сабурово
адрес - Каширское ш. 76,корп.6
Юго-Западный административный округ г. Москвы
единое место приема - отделение ФМС по району Ломоносовский
адрес - ул. Строителей, 11 стр. 1
Западный административный округ г. Москвы
единое место приема - отделение ФМС по району Внуково
адрес - ул. Центральная, 21
Северо-Западный административный округ г. Москвы
единое место приема - отделение ФМС по району Покровское-Стрешнево
адрес - ул. Водников, 10
Центральный административный округ г. Москвы
единое место приема - отделение ФМС по району Якиманка
адрес - ул. Полянка, 33/41
г. Зеленоград
единое место приема - отделение ФМС по району Панфиловский
адрес - г.Зеленоград, корп.931 Часы приема - по графику работы отделений. Ежедневно, кроме среды.

0


Вы здесь » ФОРУМ ЗАКРЫТ НАВСЕГДА!!! » Миграционные вопросы » Законодательство