ФОРУМ ЗАКРЫТ!

ФОРУМ ЗАКРЫТ НАВСЕГДА!!!

Объявление

ФОРУМ ЗАКРЫТ, ИБО ХОЗЯЕВА БЕСПЛАТНОГО ХОСТИНГА MIRBB.RU ЕГО УБИЛИ, СВОЕЙ РЕКЛАМОЙ ПОРНУХИ И ПРОЧЕЙ ДРЯНЬЮ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ЗАКРЫТ НАВСЕГДА!!! » Юридические лица, сделки » Крестьянское (фермерское) хозяйство как юридическое лицо


Крестьянское (фермерское) хозяйство как юридическое лицо

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Созданы в соответствии с Законом РСФСР 1991 года. Новый Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве разрешил им сохранять свой статус до 2010 года. На сегодняшний день многие из них перерегистрировались, действуют как ИП, глава КФХ, но пережитков прошлого в нашей стране ещё достаточно.
В связи с существованием КФХ как юридических лиц, возникают вопросы: какой документ является для них учредительным? Каким образом переходят права и обязанности от КФХ как юр. лица к перерегистрируемому КФХ как ИП? И вообще, можно ли считать их юридическими лицами в том смысле, какой вкладывает в это словосочетание Гражданский Кодекс?

0

2

Selena, в соответствии с Федеральным законом 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» - фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

    Однако, если каждый глава крестьянского (фермерского) хозяйства должен быть индивидуальным предпринимателем, то не каждый индивидуальный предприниматель, осуществляющий свою деятельность в сфере сельскохозяйственного производства, является главой крестьянского (фермерского) хозяйства.

       В свете реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» большое внимание уделяется государственной поддержке малых форм хозяйствования на селе, в том числе крестьянским (фермерским) хозяйствам.

       Основным Законом, устанавливающим правовые основы реализации государственной поддержки в области сельского хозяйства, является Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства». Данным Законом устанавливается понятие сельскохозяйственного товаропроизводителя. Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку. Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

       Данное разделение неслучайно. Гражданское законодательство разделяет правовые понятия физического лица – индивидуального предпринимателя и крестьянского (фермерского) хозяйства. Это разные субъекты права. Их создание, осуществление хозяйственной деятельности, порядок владение и пользование имуществом, осуществление имущественных и личных неимущественных прав и обязанностей, ответственность за их исполнение, регулируются по разному. 

       Государственная поддержка сельскохозяйственного производства осуществляется в соответствии с Порядками, утвержденными правительством Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства, главой администрации Краснодарского края. Размер оказываемой государственной поддержки индивидуальным предпринимателям меньше чем крестьянским (фермерским) хозяйствам. Так субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов предоставляются  крестьянским (фермерским) хозяйствам в размере не менее чем девяносто пять процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов сельскохозяйственным товаропроизводителям и индивидуальным предпринимателям - в размере двух третей ставки рефинансирования. 

       Проводя анализ правоустанавливающих и учредительных документов, предоставляемых в департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края для получения субсидий, видно, что лишь часть сельскохозяйственных товаропроизводителей имеют статус индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства.

       Большинство состоит на налоговом учете как индивидуальные предприниматели, хотя имеют в пользовании земельные участки, занимаются сельскохозяйственным  производством, и, по сути, являются главами крестьянских (фермерских) хозяйств.

       Отсутствие в  правоустанавливающих документах ссылки на то, что индивидуальный предприниматель является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, становится основанием для предоставления субсидий в меньшем размере, что вызывает со стороны крестьянских хозяйств справедливые упреки в адрес органов исполнительной власти. 

       Если Вы являетесь физическим лицом – индивидуальным предпринимателем, занимающимся сельскохозяйственным производством, но официально не оформлены как глава крестьянского (фермерского) хозяйства, эта информация для вас.

____________________________________________________________________ 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 16 февраля 2007 г. N ЧД-6-09/121@

    Федеральная налоговая служба доводит до сведения и руководства в работе следующее.

    В целях получения сельскохозяйственными товаропроизводителями - физическими лицами - индивидуальными предпринимателями статуса крестьянского (фермерского) хозяйства указанные лица в срок до 01.07.2007 в налоговые органы по месту их жительства одновременно представляют:

    - документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", необходимые для государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

    - документы, необходимые для государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства: заявление по форме N Р21002 и документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 22.1 вышеназванного Федерального закона.

    Государственная регистрация прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляются в сроки, установленные пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, - не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в налоговый орган. При этом запись о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и запись о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства вносятся в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в один день.

    Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.

Д.А.ЧУШКИН

____________________________________________________________________


     Итак, для регистрации в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства Вам необходимо ознакомится с этими нормативными документами:

   

- Федеральный закон  от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;

- Федеральный закон от 8 августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 3 декабря 2003 года № БГ-3-09/664 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств».

0

3

И вот это я думаю Вам будет интересно -
«Вопросы, связанные с применением Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных пред-принимателей»
и
Правовое положение крестьянских ( фермерских ) хозяйств ...

Оба файла в формате pdf... Если у Вас нет "акробата" под рукой, то могу их вам переформатировать во что-нибудь попривычнее... :)

0


Вы здесь » ФОРУМ ЗАКРЫТ НАВСЕГДА!!! » Юридические лица, сделки » Крестьянское (фермерское) хозяйство как юридическое лицо